Хореография "Маленькие звезды" (5-7 лет)

Воспитатель по хореографии Мухина Маргарита Геннадьевна.
Воспитатель по хореографии
Мухина Маргарита Геннадьевна

1 год обучения:

-Вводное (1 час): знакомство с хореографическим залом, знакомство с основной терминологией: па, дозадо, плие, анфас, выворотность и др., и особенностями занятий по хореографии.

- Изучение схемы танцевального зала (1 час): расстановка учащихся, нормы и правила поведения в зале хореографии.

- Ритмика-закладка хореографических навыков (5 часов): ритмика-первая ступень в овладении хореографическими навыками. Постановка корпуса. Положения рук, позиция ног. Язык жестов (передача эмоционального содержания движения). Партерная гимнастика, направленная на приведение мышечной системы в рабочее состояние. Aplomb-нахождение центртяжести, распределение веса. Работа на середине.

- Постановка тела (рук, ног, корпуса головы) (2часа): знакомство с основными позициями положения рук и ног, положением!   головы и корпуса во время исполнения простейших элементов, освоение этих элементов «на середине», развитие элементарных навыков координации движений.

- Упражнения для развития тела (З часа): упражнения на развитие мышечной массы тела, подвижности и эластичности мышц (приседание, большое приседание, батман, приподымание и т.д.).

- Разучивание танцевальных движений (5 часов): элементы танца (дробь, переменный шаг, шаг в польке, елочка, ковырялочка, шаг с припаданием, подскоки, вынос ноги на каблук и т.д.).

- Основы народно-сценического и эстрадного танца (5 часов): характерные элементы русского-народного танца (раскрывание и закрывание рук, поклоны, притопы, простой русский шаг, гармошка, «веревочка» простая, «ключ» простой с переступаниями), элементы современного танца (чарльзтон, твист, степ, рок-н-ролл и т.д.).

- Постановка и репетиция танцев (8 часов): «Веселая кадриль», «Чунга-чангу», «Прогулка в ритмах степа» и др.

- Музыкальные игры (3 часа): разучивание музыкальных игр («Воротца», «Круг и кружочки», «Запомни! мелодию», «Змейка, «Кто раньше?» и т.д.)

- Концертная деятельность. Участие в детских утренниках, мероприятиях, конкурсах, фестивалей.

2 год обучения:

- Организационное (1 час): повторение             основной           терминологии: па,       дозадо, плие, анфас, выворотность и др.,

- Закрепление схемы танцевального зала (1 час): расстановка учащихся, нормы и правила поведения в зале хореографии.

- Знакомство с терминологией классического танца (1час): госновные термины (плие, ронд де жамб пар терр, батман, реллеве, пор де бра, и т.д.)

- Экзерсис народного танца (4часа): разучивание экзерсиса на середине зала, в комбинациях, в фрагментах танца народов мира.

- Основы классического танца (8 часов): постановка корпуса, рук, позиции, махи ног (большие и малые), верчения, вращения в воздухе, вращательные движения на полу, прыжки, позы, танцевальные шаги и т.д.

- Игротрениг (2 часов): игры на развитие зрительного и слухового внимания («Магнитофон», «Угадай, чей голосок?», «Сколько звуков» и т.д.); на развитие внимания и памяти («Кто что сделал?», «Слушай и исполняй», «Запомни свое место и т.д.); на координацию движения («Трамвай», «У кого колобок» и т.д.)

- Психогимнастика (3 часа): этюды на выразительность жеста, пантомима, пластические этюды.

- Разучивание танцевальных движений (5 часов): движения по ходу танца, против хода танца, присядки, хлопушки, дроби, веревочки, движения рук в постановочных танцах.

- Постановка и репетиция танцев (8 часов): «Пляска юных моряков», «Хоровод матрешек» русский танец: «Сибирский перепляс»

- Концертная деятельность (3 часов) Участие в концертных программах, мероприятиях, конкурсах фестивалей.

Программа занятий

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательной деятельности в ДОУ, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время - неделю становится объединяющей.

Цель программы: Создание условий, способствующих раскрытию и развитию творческих способностей ребенка посредством хореографии.

Приоритетные задачи:

  • Развитие творческих способностей, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки;
  • Развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.

Основные задачи:

Развитие музыкальности:

  • Воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения;
  • Развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, передавать основные средства музыкальной выразительности: темп, ритм, динамику, метроритм;
  • Развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька, современный танец); марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.
  • Обучить танцевальному этикету и сформировать умение переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни.

Развитие двигательных качеств и умений:

  • Обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка, рук, ног и головы.
  • Укреплять мышечный корсет средствами народно-сценического, классического, современного танца, воспитывать культуру движения.
  • Развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.
  • Воспитывать    дисциплинированность,    чувство     долга,      коллективизма, организованности.
  • Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ.

Развитие и тренировка психических процессов:

  • Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления
  • Развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т. д., разнообразные по характеру настроения.

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

  • Воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам;
  • Воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий;
  • Воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie